Работа аккумуляторной батареи состоит из процесса заряда (накопления электрической энергии от постороннего источника) и разряда (отдачи накопленной электрической энергии потребителям). В процессе разряда, в результате происходящей в батарее химической реакции, активная масса положительных и отрицательных пластин будет превращаться в сернокислый свинец. На образование сернокислого свинца затрачивается серная кислота, поэтому при разряде уменьшается количество серной кислоты в электролите и, следовательно, понижается его плотность. Во время заряда, вследствие прохождения через аккумуляторную батарею электрического тока, происходит химическая реакция, в результате которой сернокислый свинец активной массы пластин разлагается и образует на положительных пластинах перекись свинца, а на отрицательных - губчатый свинец. При этом аккумуляторная батарея накопляет электрическую энергию. Так как при заряде происходит разложение сернокислого свинца и выделение серной кислоты, то количество серной кислоты в электролите увеличивается и, следовательно, повышается плотность электролита. Таким образом, плотность электролита характеризует степень заряженности аккумуляторной батареи. Напряжение элемента аккумуляторной батареи в среднем равно 2 в. Напряжение аккумуляторной батареи зависит от количества элементов в батарее. Так, например, 6-вольтовая батарея состоит из трех элементов, 12-волътовая - из шести, 24 - вольтовая - из двенадцати элементов и т. д. Напряжение элемента аккумуляторной батареи изменяется в зависимости от степени ее заряженности. Вначале заряда напряжение быстро повышается до 2,2 в, затем медленно возрастает до 2,5 в, а в конце заряда быстро повышается до 2,65-2,7 в. После прекращения заряда (отключения источника тока) напряжение нормально заряженного элемента аккумуляторной батареи понижается до 2,1-2,2 в. В начале разряда напряжение элемента аккумуляторной батареи быстро понижается с 2,1-2,2 до 2 в, затем в течение длительного времени удерживается почти постоянным, незначительно понижаясь. По мере приближения к концу разряда напряжение быстро понижается до 1,7 в. Ниже 1,7 в разряжать элемент аккумуляторной батареи не рекомендуется, так как при этом происходит образование крупных кристаллов сернокислого свинца, который закупоривает поры активной массы пластин, что приводит к уменьшению разрядной емкости элемента. Для увеличения разрядной емкости при разряде аккумуляторной батареи током большой величины при пуске двигателя стартером необходимо между включениями стартера делать паузу в 30-60 сек. Это обеспечивает проникновение - электролита в поры глубоких слоев активной массы пластин и уменьшает падение емкости. Напряжение аккумуляторной батареи измеряется вольтметром без нагрузки и при помощи нагрузочной вилки под нагрузкой при силе тока 100 а. В полностью заряженном элементе аккумуляторной батареи напряжение, измеряемое нагрузочной вилкой, должно быть равным 1,8 в и не должно меняться в течение 5 сек. В элементе аккумуляторной батареи, разряженном на 60%, напряжение равно 1,5-1,6 в, а в полностью разряженном - напряжение составляет менее 1,4 в и в процессе измерения быстро падает. Разность показаний вольтметра между отдельными элементами одной и той же аккумуляторной батареи не должна превышать 0,2 в, элемент с пониженным напряжением - неисправный. Емкость аккумуляторной батареи измеряется количеством электричества в ампер-часах, которое отдает полностью заряженная аккумуляторная батарея при непрерывном разряде до определенного конечного напряжения. Статьи по теме:
Также Вы можете: Задать нам вопрос
|