Всё об АВТО и для АВТО


Новости



Уважаемые автолюбители! Обращаем Ваше внимание, что в области административного права произошли некоторые изменения.С 23 сентября вступает в силу Технический регламент...
Подробнее...



Новости для владельцев полисов ОСАГО:Росстрахнадзор:Отозвал лицензии у следующих страховых компаний: ОАО «Перестраховочная компания «РОСНО-Центр» (Москва)ООО "Национальная страховая компания" (Москва). И...
Подробнее...



С 01 сентября вступили в силу новые Правила оценки износа автозапчастей, утвержденные Постановлением Правительства РФ" C текстом можно ознакомиться на...
Подробнее...



Сообщаем Вам, что с 12 апреля 2010 года выписки по Вашим организациям можно будет получать в территориальных ИФНС по месту...
Подробнее...



Напоминаем Вам, что с марта 2010 года законодательство об акционерных обществах пополнилось изменениями. Эти изменения касаются порядка предоставления информации об...
Подробнее...
Принцип работы аккумуляторной батареи

Работа аккумуляторной батареи состоит из процесса заряда (накопления электрической энергии от постороннего источника) и разряда (отдачи накопленной электрической энергии потребителям).
В процессе разряда, в результате происходящей в батарее химической реакции, активная масса положительных и отрицательных пластин будет превращаться в сернокислый  свинец.
На образование сернокислого свинца затрачивается серная кислота, поэтому при разряде уменьшается количество серной кислоты в электролите и, следовательно, понижается его плотность.
Во время заряда, вследствие прохождения через аккумуляторную батарею электрического тока, происходит химическая реакция, в результате которой сернокислый свинец активной массы пластин разлагается и образует на положительных пластинах перекись свинца, а на отрицательных - губчатый свинец. При этом аккумуляторная батарея накопляет электрическую энергию. Так как при заряде происходит разложение сернокислого свинца и выделение серной кислоты, то количество серной кислоты в электролите увеличивается и, следовательно, повышается плотность электролита. Таким образом, плотность электролита характеризует степень заряженности аккумуляторной батареи.
Напряжение элемента аккумуляторной батареи в среднем равно 2 в. Напряжение аккумуляторной батареи зависит от количества элементов в батарее. Так, например, 6-вольтовая батарея состоит из трех элементов, 12-волътовая - из шести, 24 - вольтовая - из двенадцати элементов и т. д.
Напряжение элемента аккумуляторной батареи изменяется в зависимости от степени ее заряженности. Вначале заряда напряжение быстро повышается до 2,2 в, затем медленно возрастает до 2,5 в, а в конце заряда быстро повышается до 2,65-2,7 в. После прекращения заряда (отключения источника тока) напряжение нормально заряженного элемента аккумуляторной батареи понижается до 2,1-2,2 в.
В начале разряда напряжение элемента аккумуляторной батареи быстро понижается с 2,1-2,2 до 2 в, затем в течение длительного времени удерживается почти постоянным, незначительно понижаясь. По мере приближения к концу разряда напряжение быстро понижается до 1,7 в. Ниже 1,7 в разряжать элемент аккумуляторной батареи не рекомендуется, так как при этом происходит образование крупных кристаллов сернокислого свинца, который закупоривает поры активной массы пластин, что приводит к уменьшению разрядной емкости элемента.
Для увеличения разрядной емкости при разряде аккумуляторной батареи током большой величины при пуске двигателя стартером необходимо между включениями стартера делать паузу в 30-60 сек. Это обеспечивает проникновение - электролита в поры глубоких слоев  активной  массы  пластин   и  уменьшает  падение емкости.
Напряжение аккумуляторной батареи измеряется вольтметром без нагрузки и при помощи нагрузочной вилки под нагрузкой при силе тока 100 а.
В полностью заряженном элементе аккумуляторной батареи напряжение, измеряемое нагрузочной вилкой, должно быть равным 1,8 в и не должно меняться в течение 5 сек.
В элементе аккумуляторной батареи, разряженном на 60%, напряжение равно 1,5-1,6 в, а  в полностью разряженном - напряжение составляет менее 1,4 в и в процессе измерения быстро падает.
Разность показаний вольтметра между отдельными элементами одной и той же аккумуляторной батареи не должна превышать 0,2 в, элемент с пониженным напряжением - неисправный.
Емкость аккумуляторной батареи измеряется количеством электричества в ампер-часах, которое отдает полностью заряженная аккумуляторная батарея при непрерывном разряде до определенного конечного напряжения.

 

 Статьи по теме:

 

 

Также Вы можете:

 Задать нам вопрос

 

 
Время работы


 
 
 
 
Rambler's Top100